Мороз вот-вот нагрянет...
Сильные морозы зачастую оказывают медвежью услугу автовладельцам. А ведь многих зимних проблем можно избежать, если усвоить несколько азбучных истин. О них и поговорим.
Готовимся своевременно
Первое условие беспроблемной зимней эксплуатации автомобиля — заблаговременная подготовка. Опытные водители еще до наступления холодов поменяли свечи, моторное масло и фильтры, проверили приводные ремни и аккумулятор. Если горючее качественное, а машина в исправном состоянии, со свежим аккумулятором, нормальными свечами и стартером, запуск при температурах до –35°С — не проблема. А вот понадеявшихся на авось неизбежно ждут сюрпризы с запуском двигателя даже в не столь сильный мороз.
Заводимся
Вот он — момент истины. На термометре около -20°С, а машина всю ночь простояла под открытым небом. Хорошо, если сразу «схватило». А если нет? Прежде чем пытаться завестись, включите дальний свет. Но не на полминуты, как многие советуют, а буквально на 8—10 секунд. Этого достаточно, чтобы немного прогреть аккумулятор, и нет риска его посадить. Далее нужно выжать сцепление и поставить рычаг КПП в нейтраль (на машине с «автоматом» рекомендуется перевести селектор из положения P в позицию N) и включить зажигание. Как только отработает бензонасос (на это уходит несколько секунд), можно включать стартер — но не больше, чем на 15 секунд.
Неудачную попытку можно повторить через одну-две минуты. Эта пауза нужна не только для того, чтобы аккумулятор восстановил силы: залившему свечные колодцы бензину надо дать испариться. Главное — не увлекаться. Если машина не завелась с третьего раза, то она вряд ли заведется сегодня вообще. Сажать аккумулятор и насиловать двигатель дальше не имеет смысла.
Если двигатель ожил, не спешите отпускать сцепление. Делать это надо плавно, наблюдая за оборотами и только когда мотор заработает ровно. Кстати, «помогать» чихающему мотору подгазовкой опасно: слишком велик риск залить свечи, а режим продувки цилиндров на сильном морозе не сработает.
Тем, кто не боится автохимии, советуем аэрозольные «облегчители пуска» в виде баллона с трубкой-насадкой. Эфирный аэрозоль впрыскивается в воздухозаборник (придется поискать его под капотом) и облегчает воспламенение смеси. Годится, кстати, и бензиновым, и дизельным двигателям. Однако специалисты советуют не увлекаться подобным.
Греть или не греть?
Считается, что современный мотор греть не обязательно. Это верно, но только для незначительных минусовых температур. В крепкие морозы масло загустевает слишком сильно, желательно дать ему «разойтись» и хотя бы немного смазать трущиеся детали.
Специалисты советуют греться минуты 3—5, для машин с АКПП — 5—10. В последнем случае полезно, удерживая нажатой педаль тормоза, погонять селектор из положения P в N, D, R и обратно, задерживаясь в каждом положении на несколько секунд.
Чтобы ускорить прогрев мотора, можно выключить печку. В сильный мороз лучше всего дождаться, пока «оживет» стрелка температуры антифриза, а из сопел не пойдет теплый воздух. Даже если времени на прогрев вовсе нет, рекомендуется постоять на месте хотя бы пару минут — пока обороты не упадут до холостых, и первые несколько километров двигаться в спокойном темпе, не повышая обороты.
Столь же важно объезжать все ямы и другие неровности: пока задубевшие амортизаторы не прогрелись, велика вероятность их пробоя и дорогостоящей замены.
Михаил БОРИСОВСКИЙ, фото ДДД
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Ирина
19 декабря 2013, 00:22город: КурскСпасибо Вам за то,что Вы есть!!!!
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 50 (1000) от 10 декабря 2013 года
Александр Булгаков: «Комитет по имуществу действует в рамках закона»