В Курске растет число жалоб на высокие платежи за электроэнергию на ОДН
Газета «Друг для друга» первой подняла проблему начислений в этом году платы за электроэнергию на общедомовые нужды в Курске. Писать о ней мы начали 4 октября. А в номере от 11 октября вместе со специалистами Государственной жилищной инспекции Курской области дали подробные разъяснения, как самостоятельно вычислить норматив потребления на ОДН, выше которого платежи быть не должны.
Однако за полтора месяца ситуация не улучшилась. Более того, в октябре и ноябре резко возросло количество обращений в госжилинспекцию по этому поводу. Вмешаться в ситуацию куряне просят прокуратуру, губернатора и даже президента.
Шквал жалоб стал поводом для пресс-конференции, которая прошла 28 ноября в Доме журналиста. Участие в ней приняли руководитель Государственной жилищной инспекции Курской области Игорь Афонькин, его заместитель Ольга Нащекина, возглавляющая отдел по надзору за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ, а также директор обособленного подразделения «Курск-АтомЭнергоСбыт» Сергей Токарев.
За электроэнергию большинство жителей Курска платит по квитанциям «КурскАтомЭнергоСбыт». По прямым договорам компания обслуживает в областном центре 1874 многоквартирных дома, это 115 тысяч лицевых счетов.
Было отмечено, что в этом году в госжилинспекцию поступило более 700 обращений по поводу начислений за электроэнергию на ОДН. Причем около 300 из них – за последние два месяца.
– В некоторых случаях начисления на общедомовые нужды достигают 200% индивидуального потребления. По 97% жалоб нарушения со стороны «КурскАтомЭнергоСбыта» подтверждаются. Все выданные предписания компания исполняет безоговорочно, – сообщила Ольга Нащекина.
Однако в целом ситуация, увы, не меняется. Цифры в платежках продолжают расти, количество жалоб – тоже. В ходе пресс-конференции ее участники попытались дать ответы на два главных вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?»
По первому пояснения дал Сергей Токарев. Он выделил несколько причин, влияющих на рост объема потребленной электроэнергии на ОДН. Это несинхронное снятие показаний общедомовых и индивидуальных счетчиков, несвоевременная или некорректная передача данных, большой износ внутридомовых сетей, устаревшие приборы учета и банальное воровство электроэнергии.
В идеале снять проблему мог бы автоматизированный съем показаний. Там, где он применяется, никаких вопросов по поводу ОДН не возникает.
– В моем доме, которому 30 лет, мы несколько лет назад скинулись и установили электронные счетчики с автоматизированной передачей данных в диспетчерский пункт. С тех пор проблем с начислением за ОДН нет, – признался Игорь Афонькин.
Но таких домов в Курске пока единицы. А что делать жильцам остальных многоэтажек, которым периодически приносят платежки с высокими начислениями на ОДН? «При возникновении любой спорной ситуации не надо писать президенту и губернатору. Первым, к кому надо обратиться, должен быть тот, кто начислил, чтобы он объяснил, почему это произошло. Я думаю, что после этого 95% жалоб отпадут сами собой», – считает Игорь Афонькин.
Сергей Токарев заверил, что ни одно обращение без внимания не останется. «Все жалобы по поводу начислений на ОДН находятся на моем личном контроле», – отметил Сергей Викторович.
В целом же, чтобы избежать подобных ситуаций, собственникам советуют ответственно относиться к передаче данных, а советам многоквартирных домов рекомендуют наладить работу по выявлению недобросовестных плательщиков и факты хищения электроэнергии.
Анна АЛЕКСАНДРОВА, фото автора
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Игорь
8 декабря 2016, 19:43город: КурскПоказания (ИПУ,ОПУ) в доме снимаем одновременно. ОДН все равно "завышено"- согласно наших расчетов. При обращении в РСО (А.Э.С) о наличии должников — в информации отказали.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 48 (1155) от 29 ноября 2016 года
Курск. Жильцы аварийного дома на улице Конорева переезжают в новые квартиры
Торговая сеть «ЛИНИЯ» проводит розыгрыш КВАРТИРЫ в Курске и АВТОМОБИЛЕЙ в Железногорске и Курчатове!
Жителям Железногорска представили «Каштанку» – историю о любви и верности
Мини-детский сад «Мэри Поппинс» в Курске – развиваемся играя
Курская область. «Лежало на пути бревно, или скоро нам будет нечем дышать »
Чтобы комфортно чувствовать себя в гостях, научитесь ориентироваться в столовых приборах