Улететь в занос можно даже летом
При определенных условиях машина может «поскользнуться» не только зимой, но и в теплую погоду. Главное в такой ситуации – не дергать рулем, советуют эксперты журнала «За рулем».
На скользкой дороге увеличивается тормозной путь. Кроме того, автомобиль может угодить в занос – так называют боковое скольжение задней оси автомобиля в повороте, превышающее боковое скольжение передней оси. При этом автомобиль поворачивается в сторону предполагаемого поворота больше, чем это нужно для прохождения изгиба дороги. Такому явлению чаще подвержены заднеприводные автомобили. Метод борьбы с заносом и на передне-, и на заднеприводных автомобилях – поворот рулевого колеса в сторону заноса. При этом на заднем приводе следует уменьшить подачу топлива в двигатель, а на переднем – немного увеличить.
Передний привод более подвержен сносу передней оси. Это явление, когда автомобиль неохотно входит в поворот, стремясь распрямить траекторию. Передние колеса соскальзывают наружу поворота. Целесообразно несколько уменьшить подачу топлива в двигатель, но ни в коем случае не поворачивать управляемые колеса на еще больший угол. Полезно даже немного «отвернуть» руль назад.
Полноприводный автомобиль в повороте также способен доставить неискушенному водителю неприятные ощущения. Хорошо, если автомобиль оборудован электронной системой стабилизации курсовой устойчивости, а если нет, то будьте осторожны – полный привод коварен. Лучший метод борьбы и с заносом, и со сносом – это заблаговременно снизить скорость перед поворотом.
Лето, казалось бы, время года, когда о скользких дорогах можно забыть. Но это не так. Надо помнить о некоторых особенностях.
– В сильную жару на поверхности асфальта вытапливается слой полужидкого битума, который может оказаться очень скользким.
– Ремонт и укладка нового асфальта происходят преимущественно летом, а свежеуложенный асфальт обладает невысоким коэффициентом трения.
– Большегрузы продавливают в размягчившемся от жары дорожном покрытии глубокие колеи. Начинается обильный летний дождь, и вот уже в колеях 5–10 см воды. Если заехать в такую колею только левыми или только правыми колесами на большой скорости, автомобиль может занести.
Дают эксперты и всесезонный совет: если дорожные условия изменились, первым делом следует оценить качество сцепления шин с асфальтом. Выберите прямой и хорошо просматриваемый участок дороги, на котором нет встречного и попутного транспорта позади вас, припаркованных автомобилей, пешеходов поблизости, и попробуйте интенсивно затормозить. Если система ABS не застрекочет, значит, сцепление с дорогой хорошее и можно продолжать ехать в прежнем темпе. В противном случае лучше сбавить скорость. И помните, что дорога может стать скользкой в любой момент: при изменении погоды, при изменении цвета асфальта, при изменении характера бликов на дороге от встречных фар в темное время суток.
zr.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 18 (1281) от 30 апреля 2019 года
Археологические раскопки в центре Курска: древние погребения, бронзовые кольца и керамика
«Снайперские» изобретения ЮЗГУ. Золотые медали Женевской выставки у курских ученых