Держим полосу. Как правильно ездить, чтобы не получить штраф
Движение в населенных пунктах и на загородных трассах организовано по полосам. У части из них есть узкая «специализация», использование других зависит от дорожных знаков и разметки. Эксперты портала «АвтоНьюс» разбирались что к чему.
Что такое полоса движения
В общих положениях ПДД (п. 1.2) читаем: «Полоса движения – это любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд». Если полосы движения не выделены разметкой, то, согласно п. 9.1 ПДД, их количество определяется «самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними». Глазомер вам в помощь!
Движение по полосам в городе
Главное правило при выборе полосы в населенном пункте простое: если дорога для движения в каком-либо направлении имеет более двух полос, то занимать крайнюю левую можно, только когда по остальным идет плотный поток транспорта (п. 9.4 ПДД). Это относится и к проходящим через населенные пункты автомагистралям, и к дорогам для автомобилей, обозначенным знаками 5.1 и 5.3 соответственно.
Все тот же п. 9.4 ПДД предупреждает любителей «поиграть в шашечки»: «При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для:
• поворота налево или направо;
• разворота;
• остановки;
• объезда препятствия.
По правой полосе
Есть категория транспортных средств, которым предписывается в большинстве ситуаций двигаться только по крайней правой полосе как в городе, так и на трассе. Это ТС, «скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость». Покидать полосу тихоходы могут только для объезда препятствия, обгона, перестроения перед поворотом налево, разворота, остановки в разрешенных случаях на левой стороне дороги (п. 9.5 ПДД).
Остальные ТС обязаны занять крайнюю правую полосу для выполнения поворота направо. При этом, согласно п. 8.6 ПДД, при повороте на дорогу с двумя и более полосами движения в каждом направлении ТС должны по возможности также занимать крайнюю правую полосу.
Исключением является ситуация, когда знаки движения по полосам (5.15.1 или 5.15.2) разрешают поворот направо из нескольких рядов. Тогда поворот выполняется с сохранением полосы движения. Тот, кто двигался по второй справа полосе до выполнения поворота, должен занять ее же после поворота.
В случае поворота направо из нескольких полос на однополосную дорогу преимущество имеет ТС, выполняющее маневр из крайней правой полосы (п. 8.4 ПДД).
По левой полосе
Водитель обязан занять крайнюю левую полосу для выполнения поворота налево и разворота. Эти действия выполняются с трамвайных путей (при наличии) попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо дублирующей их разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю (п. 8.5 ПДД).
Если знаки 5.15.1 или 5.15.2 предписывают поворот налево из нескольких рядов, тогда тот, кто двигался, например, по второй слева полосе, но намерен перестроиться в крайнюю левую полосу после поворота, должен уступить дорогу ТС, поворачивающему из крайней левой полосы. Это же положение действует в случае поворота налево из нескольких полос на однополосную дорогу.
Если поворот налево из крайней левой полосы разрешен, в том числе знаками 5.15.1 или 5.15.2, то разрешается и разворот (гл. 5 ПДД).
Движение по полосам вне города
Как и в городе, здесь действует положение п. 9.4 ПДД, разрешающее на дороге с числом полос более двух для движения в том или ином направлении занимать крайнюю левую полосу только в случае интенсивного трафика на расположенных правее.
На дорогах с двусторонним движением и тремя полосами, обозначенными прерывистой разметкой (за исключением разметки 1.9 «Полоса движения, на которой осуществляется реверсивное регулирование»), где центральная используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается (п. 9.3 ПДД).
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона, обозначенной разметкой 1.8, водитель должен набрать скорость на ней и перестроиться на соседнюю полосу, уступая дорогу ТС, движущимся по этой дороге (п. 8.10 ПДД).
При наличии полосы торможения, также обозначенной разметкой 1.8, водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней (п. 8.10 ПДД).
Пункт 16.1 запрещает выезд на автомагистрали, обозначенные знаком 5.1, ТС, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч.
Движение по полосам на кольце
В случае с перекрестками с круговым движением, обозначенным знаком 4.10, действуют следующие гласные и негласные правила.
Выезд на «кольцо» возможен с любой полосы (п. 8.5 ПДД). Разумеется, если вам необходим первый, максимум второй съезд с «кольца», то предпочтительнее выполнять поворот на перекресток с круговым движением из крайнего правого ряда.
При одновременном выезде на «кольцо» с нескольких полос рекомендуется соблюдать принцип сохранения рядности, чтобы не допускать пересечения траекторий ТС.
Рекомендуется двигаться по внутренним полосам «кольца», если вам необходим съезд далее второго.
Поворот с «кольца» направо возможен только из правого ряда (п. 8.5 ПДД), поэтому его надо занять заблаговременно, соблюдая правила перестроения.
Autonews.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 38 (1457) от 20 сентября 2022 года
Нутрициолог рассказала, как правильно поддерживать иммунитет осенью