В Курске сократят «поголовье» «Газелей»
«В «Газели» садишься уже униженный, чтобы войти, кланяться надо, – заметил на прошедшей 11 января пресс-конференции Николай Тяпочкин, председатель комитета транспорта и связи Курской области. – К тому же микроавтобусы не решают проблемы перевозки пассажиров. Так что в ближайшее время будем переходить на автобусы большой вместимости».
Областные и городские власти решили постепенно отказываться от «Газелей». Слишком много их, по мнению чиновников, стало на городских дорогах. Да и число аварий с их участием растет. «Есть разработки, согласно которым в городах с населением до 500 тысяч должно быть определенное количество микроавтобусов и транспорта большой вместимости, – говорит Владимир Токмаков, директор городского департамента пассажирского транспорта. – Планируем кардинально изменить автопарк города. Количество автобусов большой вместимости довести до половины от общего числа, а число «Газелей» снизить до 10–15%. Стоимость проезда в них будет раза в два больше обычной. Ведь микроавтобусы нужны, чтобы быстрее добраться до места».
Уже сейчас на дороги Курска вышли автобусы большой вместимости «ЛиАЗы» и «Хундаи». Их пустили по трем маршрутам: «Улица Хрущева – Майский бульвар – Улица Косухина – 2-я Агрегатная (район АПЗ)», «Улица Крюкова – Железнодорожный вокзал» и «Улица Орловская – Проспект Дружбы – Триумфальная арка».
– Теперь начнем постепенно сокращать число «Газелей», – делится планами Николай Тяпочкин. – Есть уже кандидатуры, с которыми расторгнем договор. Помню, в одну из проверок остановили «Газель». У шофера не оказалось прав! «Как так получилось?» – спрашиваем. «Да водитель маршрутки устал и попросил меня поработать вместо него!» – был ответ. А ведь люди доверяют перевозчикам свои жизни! До сих пор мы не трогали нарушителей, поскольку ситуация с перевозкой пассажиров довольно сложна – муниципальный транспорт изношен и не справляется с нагрузкой.
Токмаков напомнил, что после обследования пассажиропотока в Курске 5-летней давности было рекомендовано ежедневно выпускать на линии 120 троллейбусов, 95 трамваев, 101 «ПАЗик», 161 «Газель» и 279 автобусов большой вместимости. Именно такое количество транспорта в силах справиться с перевозкой курян. Сейчас в городе ситуация такова, что в основном курян перевозят «Газели» – их 360 единиц. На втором месте «ПАЗики» – 160. Автобусов большой вместимости всего 105, трамваев – 70, троллейбусов – 60.
Комитет транспорта и связи Курской области приступил к разработке областной целевой программы на 2007–2010 годы, которая должна помочь решить проблему перевозки пассажиров. Федеральные и областные деньги будут тратиться не только на приобретение автобусов большой вместимости, но и на ремонт трамваев, троллейбусов, трамвайных путей. Средств потребуется немало. Только один автобус «ЛиАЗ» с отечественной комплектацией стоит 1 миллион 800 тысяч рублей.
Ольга ХАРИТОНОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
x_mad (пассажир газелей)
18 января 2007, 23:28город: КурскОни нефига не умные наши власти: пускай сначала запустят автобусы по маршрутам где ходят газели... а то на словах-то все горазды а вот пусть попробуют сократить число газелей, им никто за это спасибо не скажет...
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 03 (641) от 16 января 2007 года
Скончался технический директор Курского филиала ОАО «ВымпелКом» Бобков Владимир Александрович
Похудение без чудес! На ваши вопросы отвечает «Славянская клиника»®