Лица курской рекламы
Заметив кого-нибудь из них на улице, улыбнемся, собираясь поздороваться – лицо-то знакомое. И лишь потом понимаем, что с этим человеком ни разу не встречались. А знаем потому, что видим его каждый день в курской рекламе.
Актера привязывали к стулу
В Курске работает несколько рекламных агентств, снимающих телерекламу. В качестве актеров выступают артисты драмтеатра или театра юного зрителя. Также приглашают кавээнщиков, друзей, коллег, знакомых и даже родственников.
Евгений Голоденко давно ушел с телевидения и занялся производством рекламных роликов. Пожалуй, самый известный из них – с актером драмтеатра Юрием Архангельским, когда он в роли Остапа Бендера примеряет шикарные костюмы. «Этот ролик был весьма сложен, – рассказывает Евгений. – Нужно было соединить реального человека и мультипликацию. Приходилось идти на хитрости, чтобы все получилось. Так, когда Архангельский нажимает на клаксон, он жал на обычную медицинскую спринцовку. А когда он проводит сверху вниз рукой и появляется красный галстук в горошек, мы привязывали артиста к стулу, чтобы не шевелился. Ведь легкое движение могло испортить всю работу».
Часто люди путают реальность с рекламой, называя Юрия Архангельского Сергеем. Причем уверены, что это его магазин, просят сделать скидку. «Обычно отвечаю: «Да легко!» – улыбается актер. – В таких ситуациях лучше отшутиться, а не вдаваться в объяснения. Был еще такой случай: прихожу в театр, а на мое имя письмо лежит. Меня благодарили за съемки в ролике молодые родители. Написали, что сына невозможно было заставить есть. Но как только он видит меня на экране, бросается танцевать, веселится, и, главное, у него появляется аппетит».
Несколько лет назад у Архангельского был бенефис в театре. «Зрители несколько раз вызывали актера на бис, – рассказывает Голоденко. – Многие кричали, чтобы он показал жест из рекламы (где Юрий ладонью игриво приглаживает волосы). Как только он это сделал, люди успокоились».
Актерами рекламных роликов нередко выступают куряне, далекие от ТВ. Скажем, в рекламе магазина мужской одежды как-то снимались охранники. Более того, им пришлось танцевать! «Ребята не особо обрадовались перспективе стать артистами, – продолжает Голоденко. – Но руководство сказало: «Надо». Если кто-то внимательно смотрел ролик, наверняка заметил кадр, в который попала их одежда с логотипом охранного агентства».
Приняли за бизнесмена
В каЧестве актера пришлось выступить и курскому фотографу Георгию Гонголевичу. Он рассказывал о приемлемых ценах и высоком качестве мебели, рекламировал мужские костюмы. «В мебельном магазине все сняли очень быстро, – делится он впечатлениями. – Как только ролик пошел в эфир, почувствовал на себе, что значит быть узнаваемым. Люди подходили на улице, интересовались – заплатили мне за участие или я сам деньги отдал, чтобы сняли. После выхода в эфир рекламы костюмов, спрашивали: «Галстук хоть оставил на память?»
Начальник отдела видеопроизводства рекламного центра Александр Антонов говорит, что иногда люди, попробовавшие себя в роли актера, просят записать ролик на память. «Мы работаем и с профессионалами, и с любителями, – продолжает Александр. – Иногда актеры столько пафоса нагонят, что смешно становится. А так называемые люди с улицы могут внести свежих и ярких красок. Так что не угадаешь, кто лучше передаст замысел».
Анатолий Андросов, некогда актер драмтеатра, снимается в рекламе давно. На его счету с десяток роликов. «Сложнее всего было сниматься в рекламе мясной продукции, – смеется Андросов. – Пока идет процесс, все это великолепие есть нельзя – делали вид, что жуем, а у самих желудки сводило от голода. Только после команды: «Стоп! Снято!» можно было приступить к трапезе. Но есть уже и не хотелось». Анатолий говорит, что сниматься в рекламных роликах ему очень нравится. «Можно попробовать себя в разных ипостасях, – продолжает актер. – Например, примерить дорогой костюм. Помню, переодели нас и повезли на место съемок – в магазин офисной мебели. Когда я зашел в шикарном белом костюме, продавцы встрепенулись. С улыбкой предложили осмотреть экспозицию. Было интересно почувствовать себя в роли этакого бизнесмена. И только когда в магазин зашли операторы с камерами, обман раскрылся. Хорошо тогда все вместе посмеялись. Иногда смотришь ролик со своим участием по телевизору и диву даешься – какое огромное помещение! А ведь помнишь, в каком закутке все это снималось. Волшебная сила ТВ!»
Анатолий уже привык слышать вслед шепот: «Вон, смотри, человек в костюме пошел!» «Почти не обращаю внимания, – говорит Андросов. – И пальцем в мою сторону показывают, и с расспросами подходят. Рассказываю, что курочка из той рекламы была очень вкусная».
Марина РОМАНОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Татьяна
10 ноября 2010, 10:35e-mail: tatiana13311@rambler.ru, город: КУРСКХочу высказать свое мнение о Курской рекламе. Если ролики про костюмы еще можно смотреть, то ролики о партии Яблоко с участием Федулова это просто ужас. Мало того что они уже достали дальше некуда, в последнее время они стали просто вульгарны и отвратительны. Я понимаю что деньги решают все, весь этот кошмар оплачен, рекламным агентам тоже нужно получать зарплату. Но должен быть какой то предел этой клоунаде в эфире. Все это даже в цирке не уместно, а не то что на региональном телевидении.
Примените волшебную силу ТВ уберите это с глаз Курян и глаз наших детей.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 17 (655) от 24 апреля 2007 года
Кости не худеют!!! На ваши вопросы отвечает «Славянская клиника»®