Куряне собрали трехколесный «кабриолет»
Трехколесный «кабриолет», кузов которого состоит из двух мотоциклетных колясок, собрали курские студенты и школьники. Чудо-авто, напоминающее машины 20-х годов прошлого века, стоит во дворе Центра технического творчества учащейся молодежи. На минувшей неделе там открылась областная выставка детских проектов.
В зале, где расположилось большинство экспонатов, можно увидеть что угодно: от телескопа и шлюпки до «самовосстанавливающегося» космического корабля «Звезда галактики». Последний – лишь модель: фантастического вида корпус, обтянутый черной кожей. А вот весельную лодку хоть сейчас на воду спускай. Ее авторы, студенты КГУ, придумали уникальную конструкцию – нос как бы срезан. Говорят, удобнее плавать по мелководью, лодка не зарывается в песок. Еще одно их детище – парусное судно – на выставку не попало. Не успели закончить обшивку.
Во дворе слышен шум – завели оранжевый чопер. Миниатюрный мотоцикл, говорят, может разогнаться до 120 километров в час. Но на практике таких экспериментов не ставили. «Боимся», – честно признаются собравшие его ребята. «Слово «чопер» произошло от английского «рубить», – просвещает нас 5-курсник КГТУ Дмитрий Самарин. – То есть подразумевается, что при их создании отсекается все лишнее». В курском чопере, например, нет задней подвески. Мотоциклист, фактически, сидит на колесе. Заднем, которое от мотоколяски. Переднее когда-то принадлежало мотоциклу «Урал». А бак для топлива – эксклюзив, ручная работа. Металлический резервуар, монтажная пена, 4 кило штукатурки и 2 недели работы – больше в природе таких нет.
«Хотели, чтобы модель выглядела необычно, – говорят ребята. – надеемся, получилось». «Объем двигателя мини-чопера такого класса заводской сборки – 50 «кубов». А у нас 350!» – гордятся создатели. Сейчас в спешке заканчивают трицикл – трехколесный автомобиль: два колеса впереди и одно сзади. Хотят успеть к байк-шоу, которое состоится в конце мая. Мотор в машине не закрыт капотом, 4-цилиндровый двигатель выставлен на всеобщее обозрение. «Такая конструкция, – поясняют ребята. – Во-первых, для дополнительного охлаждения. А во-вторых, двигатель ведь – основная «фишка»!» Он соединен из двух моторов, когда-то принадлежавших мотоциклам. «У нас договор с областным ГАИ, – поясняет руководитель центра Евгений Лифшиц. – Они отдают нам списанную технику». Пригодились и коляски от этих мотоциклов – из них спаяли кузов».
В трицикле нет ни одной заводской детали. В перечне техники, пошедшей на создание эксклюзивного авто, можно запутаться. «Тормоз – от «Запорожца», карбюратор – от ВАЗ-2105, – загибает пальцы Дмитрий Самарин, – передние колеса – мотоцикл «Урал», заднее – «Газель», генератор – от трактора, а рулевое управление делали сами». Обивка салона «кабриолета» тоже дело рук ребят – подбирали под цвет кузова. Серебристое авто с сиреневыми сиденьями – это уже претензия на определенный шик.
Начали собирать это чудо техники в октябре. Пять человек: студенты вузов и училищ трудились практически по 6 дней в неделю. Осталось поставить педали, отладить управление – и машина будет готова. Но по городским улицам на таком авто рассекать все равно не получится. Подобные «самоделки» сложно зарегистрировать в ГАИ, нужно подать документы практически на каждую деталь, а это проблематично. Зато в любом городском празднике эксклюзивный транспорт Центра технического творчества на первых позициях.
Ирина Третьякова
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 21 (659) от 22 мая 2007 года
Новый телевизионный проект канала КРТ – реалити-шоу «Революция красоты»
Ипотека от КИТ Финанс: покупка квартиры в Курске стала реальностью
Туризм: автобусное «вдохновение», или «венский вальс на колесах»