В авиакатастрофе в Конго погиб курянин
Более пятидесяти человек погибли в результате авиакатастрофы, произошедшей 4 октября в Республике Конго. Одним из членов экипажа потерпевшего крушение самолета Ан-26 был курянин.
Самолет частной конголезской компании «Африка-1» стал терять высоту буквально через минуту после вылета из международного аэропорта «Нджили» на окраине столицы Конго Киншасы. При взлете у Ана отвалился правый винт. Пытаясь сманеврировать, самолет задел деревья, потерял крыло и упал недалеко от аэропорта в густонаселенном районе Кимбасеке на окраине Киншасы.
Свидетели трагедии утверждают, что Ан протаранил около десятка домов. От удара у самолета загорелись топливные баки – огонь вскоре охватил весь квартал. Полностью потушить пожар удалось лишь на следующий день. Большая часть жертв – оказавшиеся на месте падения самолета местные жители. Спустя два дня, 6 октября, спасатели прекратили поисковые работы на месте авиакатастрофы. Всего, по официальным данным, трагедия унесла жизни 52 человек. На борту самолета находились 14 пассажиров и шесть членов экипажа. Двоим членам экипажа, стюардессе и бортмеханику, удалось выжить. Причем оба спасшихся – граждане Конго. Среди погибших – трое российских граждан: командир корабля Валерий Баранник из Краснодара, второй пилот Сергей Старовойтов из Таганрога и бортмеханик курянин Иван Бондарев.
Буквально на следующий день после катастрофы президент Республики Конго Жозеф Кабила объявил об увольнении министра транспорта и коммуникаций за «неспособность организовать авиационный сектор». Наверное, это слабое утешение для семьи Ивана Бондарева. У 53-летнего бортинженера в Курске остались жена и ребенок. Старший сын, окончивший военное училище, живет в Москве. Вспоминают погибшего и в курском
аэропорту: тут Иван Бондарев проработал около 20 лет, до 1998 года. Эта роковая командировка в Конго была для курянина шестой. Домой он должен был вернуться всего через месяц...
В странах Центральной Африки большинство авиакомпаний обращаются к услугам летчиков из бывшего Советского Союза. Немаловажным фактором является дешевизна оплаты труда квалифицированных пилотов из СНГ, которые, к тому же, готовы лететь туда, куда ни один западный летчик не полетит ни за какие деньги. Такой территорией является, в частности, восток Конго, где столкновения между соперничающими вооруженными группировками не прекращаются уже несколько лет. Однако износ самолетов, нехватка обслуживания и запасных частей приводят к тому, что Конго считается едва ли не самой аварийно-опасной страной в мире. При том, что на этот регион приходится лишь 3 процента мировых авиаперевозок, каждая пятая авария происходит в Африке. АНТК Антонова не раз обращался в дирекцию Авиационной администрации Конго, выражая обеспокоенность ситуацией, связанной с большим количеством катастроф своих самолетов в стране. Практически все эти машины не имели летной годности по причине истечения сроков службы. Но ответов на эти обращения, а самое главное, действенных мер с конголезской стороны, не последовало. Низкий уровень технического состояния лайнеров привел к тому, что Европейский союз запретил полеты над своей территорией для самолетов конголезских авиакомпаний. В их число входит и компания «Африка-1», которой принадлежал разбившийся Ан-26.
* * *
Авиакатастрофы в Конго
Самая страшная авиакатастрофа в истории Демократической республики Конго произошла в 1996 году. При взлете из аэропорта Киншасы потерял управление и рухнул на городской рынок грузовой самолет Ан-32. Погибли 350 человек, 470 получили ранения.
12 августа, 2000. В Конго, в районе аэродрома города Чикапа, потерпел катастрофу самолет Ан-26Б. Погибли все 28 человек, находившиеся на борту. Самолетом управлял украинско-российский экипаж, в числе погибших – трое российских летчиков и два гражданина Украины.
8 мая, 2003. После взлета из
аэропорта столицы Конго Киншасы произошла разгерметизация салона самолета Ил-76, принадлежащего «Украинской авиатранспортной компании». Как утверждала пресс-служба авиакомпании, в результате происшествия никто не пострадал. Прямо противоположные факты излагал официальный источник в Конго. «Все, кто находился в салоне, выпали из самолета», – заявил представитель аэропорта. Информагентство Би-би-си сообщило, что в результате инцидента погибли от 100 до 130 человек. По данным агентства, в самолете самопроизвольно раскрылся люк, и пассажиров вынесло потоком воздуха.
29 ноября, 2003. Разбился самолет Ан-26. В результате инцидента погибли 22 пассажира и члены экипажа.
5 мая, 2005. На северо-востоке республики разбился Ан-26. Во время захода на посадку самолет задел деревья. На борту находились 12 человек. Среди погибших 4 россиянина.
25 мая, 2005. На землю с большой высоты рухнул самолет Ан-12. Погибли 27 человек. Среди членов экипажа самолета были двое россиян, один белорус и один украинец.
5 сентября, 2005. В Конго вблизи аэропорта города Исиро упал Ан-26. Погибли семь человек.
10 сентября, 2005. Разбился еще один Ан-26. Самолет упал в 50 километрах от столицы Республики Конго, Браззавиля. Спасатели обнаружили на месте крушения тела 13 человек. Среди погибших – четверо граждан Украины, все они являлись членами экипажа. После серии катастроф 2005 года конголезское правительство объявило об отзыве лицензий у 33 африканских авиакомпаний.
7 июля, 2006. При взлёте из города Гома разбился самолет Ан-12. Погибли три россиянина и два жителя Конго, летевшие на Ан-12 в качестве пассажиров.
3 августа, 2006. Самолет Ан-28 при заходе на посадку врезался в горный массив. Погибли все 17 человек, находившиеся на борту.
3 августа, 2007. В 2 000 километрах от столицы Конго потерпел катастрофу самолет Ан-28. Причиной авиакатастрофы стали «сложные метеорологические условия». В результате авиакатастрофы погибли 11 человек, в том числе один россиянин – командир экипажа.
26 августа, 2007. В результате авиакатастрофы Ан-32 погибли два гражданина Украины и один россиянин. Ан-32 принадлежал одной из местных авиакомпаний и осуществлял грузовой рейс Конголо – Гома.
7 сентября, 2007. В Конго разбился самолет Ан-12, принадлежащий грузинской авиакомпании «Трансавиасервис». В результате трагедии погибли восемь человек, в том числе четыре члена экипажа, двое из которых были гражданами Грузии, еще двое – гражданами Украины.
4 октября, 2007. Катастрофу потерпел Ан-26. 52 погибших, в том числе трое россиян.
Антон ФИЛИППОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 41 (679) от 9 октября 2007 года
В Курск приедут звезды российского кино: Нина УСАТОВА, Александр МИХАЙЛОВ и Игорь СКЛЯР
В Курске открылся бутик модной одежды Naf Naf и фирменный магазин аксессуаров «Colours & Beauty».
Идеальные параметры. На ваши вопросы отвечает «Славянская клиника»® в Курске