Авто: обуть и обогреть
При современных маслах, тосолах и аккумуляторах с машиной мучается только ленивый или тот, кто не знает, как пользоваться современной автохимией.
Рабочие текучки
В новой иномарке ни тосол, ни масло сезонной замены не требуют: синтетика, полусинтетика и фирменное всесезонное масло меняется лишь исходя из пробега, а что касается тосола, то большинство производителей стали использовать современные антифризы типа G-12, предусматривающие пожизненную эксплуатацию. Да и электролит в необслуживаемом аккумуляторе доводить до зимней плотности нет нужды.
В стареньких «Жигулях» и «Москвичах» уже тоже не встретить смазку, рассчитанную на сезонное использование. А вот электролит в обслуживаемых аккумуляторах лучше довести до зимней плотности (в наших широтах – 1,28 г/см3). Но делать это необходимо на полностью заряженной батарее и лучше всего не самому, а попросив специалиста: на СТО все сделают за пару минут, а если займетесь этим самостоятельно, потратите больше.
Что касается тосола на старом авто, то чаще всего он разбавлен водой в результате утечек. В таком случае его стоит поменять: помимо увеличения температуры замерзания, разбавленный тосол хуже смазывает некоторые детали водяного насоса и обладает пониженной теплоемкостью (нарушается температурный режим).
Переобуваемся
Отсутствие комплекта зимней резины может быть оправдано только в одном случае: негде хранить. То есть нет даже балкона. Во всех остальных случаях «переобуваться» просто необходимо. Во-первых, в конечном счете это экономически оправдано: два комплекта разной резины служат дольше, чем два комплекта всесезонной – сказывается специализация. Во-вторых, всесезонная резина сочетает в себе свойства зимней и летней, не имея преимуществ ни той, ни другой. В результате безопасность на дороге при установке «универсалки» снижается, а зимой падает до катастрофического уровня.
При покупке зимнего комплекта не стоит экономить: разница в стоимости на одной шине между премиум-классом и «простенькой» составляет в среднем 10-15 евро, а в качестве – огромна. Из «новинок» специалист порекомендовал обратить внимание на шины с 3D-ламелями: они содержат блоки, которые при торможении сминаются неравномерно и образуют одновременно выемку, которая «присасывается» к чистому асфальту, и бугорок, который «вгрызается» в снег и лед.
Если эксплуатация будет происходить исключительно в черте города, лучше выбирать зимние шины с европейским рисунком ламелей – такая резина комфортнее, меньше шумит. Если предстоят загородные поездки – лучше брать скандинавский тип, с крупными и четкими пятнами грунтозацепов – загородная дорога всегда приравнивается к экстремальным условиям. Шипы рекомендуют при любых условиях хозяевам мини-вэнов – машина тяжелая, с высоким центром тяжести и большой парусностью. Поэтому обычная зимняя резина может и не справиться в экстренной ситуации. Тот же совет, хотя и в меньшей степени, касается тяжелых заднеприводных авто типа «Опеля Омеги».
Кстати, специалисты рекомендуют не перемонтировать шины каждый сезон, а купить комплект штампованных стальных дисков специально для зимней резины, особенно если «основной» комплект «обут» на легкосплавные. Во-первых, так меньше головной боли: не нужно каждый раз ездить на шиномонтаж (и выстаивать очереди!), во-вторых, через пару сезонов новый комплект дисков экономически оправдается (не нужно платить за «переобувку» и балансировку), в-третьих, чем меньшее количество раз шину снимают-надевают, тем лучше она «сидит» на диске (меньше спускает). И, наконец, зимой вероятность попасть в большую выбоину, особенно прикрытую водой, возрастает многократно. Стальной диск согнется, спасая от повреждения подвеску, а легкосплавный расколется сам и передаст удар на детали «ходовой».
Легкий старт
Зима – сложное время не только для водителя, но и для двигателя. Облегчить ему «жизнь» можно автохимией: водовытесняющими спреями и пусковыми аэрозолями. Первые в сырую погоду распыляются на высоковольтные провода и элементы системы зажигания (происходит принудительное вытеснение воды и вся энергия расходуется на образование искры, а не на утечки). Пусковые аэрозоли используются в особенно холодное время. Входящие в их состав эфиры испаряются даже в сильные морозы и «подталкивают» воспламенение бензина. Пара «пшиков» в воздухозаборник – и заводим без проблем.
Если же у вас дизельный двигатель, про запас лучше иметь препарат «Антигель», препятствующий загустеванию топлива.
И следует помнить, что «дохленький» аккумулятор с наступлением морозов проявит себя «во всей красе». Все равно его придется поменять. Лучше это сделать сразу, а не намучившись с «прикуривателями», стартом «с толкача» и прочими «радостями» неисправной батареи.
Кузовная косметичка
Соль, песок, щебень – все это вылетает из-под колес впередиидущих авто и повреждает лакокрасочное покрытие. Защищать его просто необходимо, если, конечно, вам не все равно, как выглядит ваше авто. Лучше всего это делать с помощью восковых полиролей, создающих толстую защитную пленку на поверхности краски.
Дополнительно защитить переднюю, самую уязвимую для сколов краски часть автомобиля можно, купив специальный «намордник» из кожзаменителя или пластика. Такой аксессуар, кроме защиты, еще и улучшает температурный режим двигателя зимой: мотор быстрее прогревается и медленнее остывает. Однако есть мнение, которое нам поведал продавец авторынка Сергей: «Под «намордником» из кожзама лакокрасочный слой «потеет» и постепенно краска начинает отличаться от остальных участков по цвету. Пластиковый не имеет подобных проблем, но найти его на конкретную модель сложно».
Примерзшие резиновые уплотнители дверей, стекол и крышки багажника легко повредить при открывании. А отогревать кипятком нельзя – лакокрасочное покрытие от перепада температур может потрескаться. Чтобы уплотнители не «приставали», их необходимо заранее обработать специальным силиконовым спреем. Он препятствует примерзанию и не оставляет следов на одежде, если прикоснуться.
Замерзшие замки дверей нельзя отогревать открытым огнем – краска вокруг вряд ли выдержит подобное надругательство. Поможет «жидкий ключ», который с помощью специального «носика» легко впрыскивается в скважину и за считаные секунды «отмораживает» личинку.
С утренней наледью на стеклах тоже лучше бороться химическими методами. В автомагазинах продается множество «размораживателей», которые в течение минуты справляются с любым намерзанием. Если будете очищать вручную – повредите как минимум резинки дворников, а то и уплотнители стекол. Если будете ждать, пока лед растопит печка – сожжете бензина на большую сумму и опоздаете на работу.
Жизнь салонная
С наступлением зимы ценность печки в автомобиле возрастает до неоценимых размеров. Если, конечно, она работает эффективно. С наступлением холодов обязательно следует заменить салонный фильтр, забившийся за лето пылью, пухом, и прочим (стоит в современных моделях, оборудованных кондиционером). После замены печка начинает даже на «единичке» греть так же, как до замены на втором-третьем делении регулятора мощности вентилятора. Аллергикам я бы рекомендовал специальный фильтр с активированным углем, задерживающим даже гарь выхлопных газов. А в случае, если зимой появился характерный неприятный запах при включении вентилятора, следует попросить на СТО обработать испаритель кондиционера специальным аэрозолем-очистителем. В испарителе со временем «селятся» микроорганизмы и «портят атмосферу».
Продолжение в следующем номере...
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 49 (687) от 4 декабря 2007 года
Состоялся розыгрыш главных призов от ОАО «Губкинский мясокомбинат»
Курский филиал ОАО "Банк Москвы": Обезличенные металлические счета приумножат ваши сбережения!