В пылу сражения с жарой
Холодная голова в знойный день – залог безопасной поездки. Если летом и выпадает пара прохладных денечков, то потом солнце припекает с новой силой. Путешествуя в отпускной период в южном направлении, вы особенно хорошо это ощутите во время остановки – салон машины может нагреваться до 60 градусов.
Такую высокую температуру любители дорог вынуждены претерпевать вследствие недоработок современного автомобилестроения. Большое лобовое стекло и черные приборные панели за ним в тандеме действуют как настоящие аккумуляторы солнечного тепла. Вот несколько рекомендаций, как избежать перегрева салона, чтобы не получить тепловой удар. Предупреждаем также, к чему приводит летняя езда на автомобиле в неподходящей обуви.
10 советов: как отгородиться от зноя?
• Оклейте заднее и задние боковые стекла тонировочной пленкой.
• Планируйте поездку в более прохладное время суток, лучше всего в ранние утренние часы.
• Ставьте автомобиль в тени. В машинах, припаркованных в тени, примерно на 15 градусов прохладнее. Если тени нет, разверните авто кормой к солнцу, накройте стекла и рулевое колесо.
• Перед тем как тронуться с места, откройте двери и хорошо проветрите салон. Не помешает поставить вентилятор на полную мощность.
• На первых километрах поставьте кондиционер на «максимум» и включите рециркуляцию. Во избежание сквозняка средние дефлекторы воздуха направьте на потолок.
• Слишком холодный воздух вредит здоровью. Не охлаждайте его ниже 22 градусов. Следите за тем, чтобы рециркуляция не была включена дольше 5 минут. Если об этом забыть, в салоне повысится уровень СО2.
• Выбирайте легкую одежду, лучше из хлопка. Она должна быть удобной, свободной и при этом закрывать части тела, контактирующие с горячими подушками сидений.
• Вентилируйте без сквозняков: в автомобилях без кондиционеров во время поездки нужно открывать задние боковые окна. Тогда встречный ветер вытягивает горячий воздух из салона.
• Холодные напитки: электрические холодильники обеспечат жидкой прохладой.
• Двигатель начал перегреваться? Поставьте вентилятор и обогрев на полную мощность. Пусть это неприятно для пассажиров, зато охладит двигатель и спасет его от критического перегрева и ремонта.
Это разрешается:
• В плавках или бикини ездить не запрещено, но в дальней дороге ремень безопасности может причинять неудобства.
• Можно садиться за руль босиком или в шлепанцах, однако в экстренных ситуациях быстро нажать на педаль сцепления или тормоза вы не сможете.
• В принципе, пассажиру позволено во время движения высовывать ноги из окна. Рекомендуем все-таки этого не делать! При аварии ремень и подушка безопасности ноги не защитят.
• Правила не запрещают класть ноги на приборную панель, но это может закончиться смертельным исходом, если произойдет авария и раскроется подушка безопасности.
А это запрещено:
• Езда в полный рост в открытом люке в Европе может стоить 35 евро, а в случае аварии – жизни.
• Водитель держит ногу в открытом окне. В Европе – штраф до 50 евро и три штрафных балла. Водитель несет ответственность за безопасность движения и должен быть начеку.
• Крышку багажника не закрыли, из-за чего нельзя увидеть регистрационный номер. За это в Германии взимают 40 евро и штрафуют на один балл. Кроме того, возникает угроза отравления, потому что выхлопные газы через багажник попадают в салон.
Лееб ЛУИТПОЛЬД, «Автобильд»
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 24 (766) от 16 июня 2009 года
Защита атмосферы от техногенных воздействий – новая специальность в КурскГТУ