Переобувка: раньше или позже
Безусловно, переобувку машины проводят по погоде — но есть достаточный зазор времени для этого мероприятия. В связи с этим одни предпочитают ездить до упора на летней резине, а другие — переобуться заранее, чтобы встретить зиму «во всеоружии». Чтобы понять, что лучше, группа экспертов провела небольшой шинный тест.
Условия и нюансы
В рамках испытаний замеряли, наверное, один из самых важных параметров — тормозной путь. Для теста использовалось несколько комплектов летней и зимней нешипованной резины от разных производителей, результаты потом вывели средние. Испытания проводили при +11С, +4С и -5С на сухом асфальте. Автомобиль — Шкода Octavia с ABS, торможение — со 100 км/ч до полной остановки. В чем суть: на многих летних шинах написано, что их нежелательно эксплуатировать при температурах ниже +7С. При этом многие зимние же шины гораздо лучше проявляют при более низких температурах, и не на асфальте, а на снегу или на льду. По этой причине главное, что интересовало испытателей, как поведут себя те и другие покрышки при «переходных», не лучших для себя температурах: +4С и -5С.
Результаты. Если вкратце — летняя резина действительно хуже тормозит при температуре +7...+5С, и ниже, но тормозной путь все равно меньше, чем у зимних шин. При +11С — тем более: разница — в два корпуса автомобиля. А вот температура -5С оказалась коварной: пока асфальт сухой, летние шины тормозили лучше, но тут не все так просто. Гладкий асфальт на морозе склонен в момент торможения мгновенно «запотевать» в пятне контакта, а слой влаги на морозе тут же превращается в ледяную корочку. В результате машина на летней резине ведет себя «как корова на льду». Так что, подводя итоги, испытатели решили, что при температуре ниже +7С до наступления снегов и морозов как бы можно не переобуваться, а вот потом лучше с этим делом не затягивать. Увеличенный тормозной путь на асфальте — меньшее зло, чем потеря управляемости. А переходный период — когда выигрываешь в одном, но проигрываешь в другом — неизбежен.
Алексей ИГНАТЕНКО
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 44 (786) от 3 ноября 2009 года
Группа компаний «Антонина» в Курске открыла первый автоматизированный автодром!