Холодный пуск дизеля. Можно ли разбавлять солярку бензином
С началом морозов принято добавлять в солярку различные средства для облегчения холодного пуска дизеля. Нас тут как-то спросили: а можно ли влить в бак с соляркой, например, полстакана бензина?
Вопрос закономерный. У нас хоть и нечасто, но бывают морозы —20...—25С, и при такой температуре практически любая солярка превращается в желе. То есть разбавить ее чем-то надо, причем — заранее, еще до морозов. Если топливо застынет — будет уже поздно что-то в него добавлять.
По поводу разбавления солярки бензином — теоретически так делать можно, но это не очень хорошо для ресурса цилиндро-поршневой группы. На такой смеси работа двигателя становится жестче. К тому же сама солярка является смазкой для точных деталей топливного насоса и форсунок, а бензин смазочных свойств явно не улучшает. То есть, различные антигелиевые присадки для солярки, которые имеются в продаже, хоть и дороже, но гораздо гуманнее относятся к мотору. Например, некоторые из них основаны на керосине. А керосином, кстати, разбавляют дизтопливо на севере. Причем добавляют его иногда в количестве 10-20% от объема топлива, и такая солярка не застывает при морозах до -40С. При этом, как показывает практика, даже длительная эксплуатация мотора на такой смеси не оказывает существенного влияния на его срок службы.
Вверх▲
Отзывы читателей (5)
Написать отзыв▼
александр
27 ноября 2009, 10:54Все верно. только керосин сейчас дороже солярки в 2 раза. Да и найти его проблема. Я в течении 5 лет к солярке добавляю присадку антигель. Вещь удобная и при -35С. Реально помогает.
Андрей
27 сентября 2011, 13:50город: Благовещенскна ДВ месят ТСМ (топливо судовое маловязкое) с авиакеросином 50/50 и ездят,резво,заводится и работает нормально даже в -35
Иван
6 января 2012, 22:17e-mail: stepan421@ya.ru, город: КамышлаДобавлять к топливу и маслу двигателю можно все, но надо ли? Смотри stepan421.narod.ru
Виталий
30 января 2014, 22:12e-mail: dyadya_wital@tut.by, город: НовополоцкМожно ли как нибудь развести уже подстывшую солярку????
Николай
20 мая 2015, 17:31e-mail: goryushin1952@mail.ru, город: ТираспольВот какой совет мне дал водитель из Москвы. ОГРОМНОЕ ЕМУ СПАСИБО. Чтобы не замерзало дизельное топливо. Нужно обратку от топливного насоса соединить с компрессором и в бак. Применял сам и не один год после соединения на КАМАЗе работал всё было отлично (желательно перед с соединением чтобы компрессор был новый а то вся грязь уйдёт в бак) Советовал Москвич на лето отключать эту систему (солярка жидкая становиться) Я этого по работе двигателя не почувствовал и и за лени никогда не отключал бак летом горячий был зато зимой все столы устраивали на моём баке.КАМАЗ проработавший на воде перевести на работу зимой очень просто (даже зачуханные проработавшие на воде не один год бедняги показывают прекрасные результаты без замены прокладок) слить воду как обычно и залить ТРАНСФОРМАТОРНОЕ МАСЛО. Лучше ВСЕХ тосолов и антифризов и не стремиться убежать.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 47 (789) от 24 ноября 2009 года
«Дом мебели» в Курске: уникальный ассортимент – от классики до модерна!