Готовим авто к весне
Первое, что приходит в голову – переобуться в летнюю резину. Стоит напомнить, что официальным температурным порогом смены резины считается 7 градусов выше нуля. При более высокой температуре зимняя резина теряет часть своих сцепных качеств и, кроме того, более интенсивно изнашивается.
В свою очередь, летние шины при температуре ниже 7 градусов также хуже держатся за дорогу, поскольку их смесь «дубеет». Еще усугубит картину внезапно выпавший снег, даже если он будет таять на глазах. Но конечно же, все сказанное не значит, что момент «переобувания» нужно ловить с точностью до градуса.
Если ваши летние шины хранились смонтированными на диски, перед монтажом не поленитесь проверить их чистоту с внутренней стороны – засохшая уплотненная грязь может существенно нарушить балансировку. Ну а лучше всего будет устанавливать «лето» на автомобиль в шинном центре, где есть мойка для колес, а сами колеса – отбалансировать заново. Если этого не делать, проверьте хотя бы наличие балансировочных грузиков на дисках.
Во время «переобувания», воспользовавшись тем, что колеса сняты, осмотрите (или попросите сделать это работников сервиса) тормозные шланги, провода и разъемы датчиков антиблокировочной системы, резиновые чехлы ШРУСов, наконечников рулевых тяг, шаровых опор. У задних колес можно проконтролировать состояние тросов привода стояночного тормоза. Эти детали могли пострадать в зимний период от снега, льда и соли, и своевременная их замена обойдется дешевле, чем последующий «аварийный» ремонт.
Хорошая шина – «свежая» шина
Покупая новые шины, вне зависимости от их сезонности, обратите внимание на дату их производства. Вопреки распространенному мнению, шины действительно имеют срок годности и, к тому же, предъявляют серьезные требования к условиям хранения.
Европейские производители настоятельно рекомендуют не использовать шины, произведенные более 10 лет назад. Дело в том, что со временем резиновая смесь с годами становится все жестче, что, в свою очередь, негативно сказывается на ее наиглавнейшей функции – сцеплении с дорогой. Если же говорить о продукции, произведенной шесть-семь лет назад, то финскими шинниками было отмечено, что благодаря произошедшему за этот период затвердеванию резины, эти шины обладают очень большим пробегом, их протектор практически не стирается.
Но при этом серьезно страдают сцепные качества шины, и существенно ухудшается управляемость автомобилем. В то же время шины, произведенные два-три года назад, по-прежнему можно принимать в эксплуатацию: затвердевает лишь тонкая прослойка поверхности и спустя небольшой период использования шина восстанавливает свои свойства, а уровень твердости поверхности возвращается в нужное состояние. Однако если шины уже пролежали пять или шесть лет, необходим больший промежуток времени для восстановления изначальной мягкости резиновой смеси.
Однако все значительно ухудшается в случае, если шины хранились в условиях, далеких от рекомендуемых производителем. Шинам противопоказан прямой солнечный свет, точно так же как и влага, а особенно хранение при температуре выше +25 градусов по Цельсию. Последнее вообще губительно сказывается на любом продукте, вне зависимости от его класса. Важно помнить, что шины – высокотехнологичный продукт, напрямую отвечающий за безопасность.
И не стоит приобретать шины, которые в результате неправильного хранения в любую секунду могут только усугубить риск возникновения ДТП. Излишняя влага приводит к расслоению каркаса шины прямо во время движения, солнечные лучи образовывают слой озона, провоцирующего формирование трещинок на поверхностях.
Поэтому во избежание приобретения «кота в мешке», старайтесь приобретать шины в специализированных точках продаж и при этом ищите на боковине продуктов обозначение в виде четырех цифр, например, 2911. Первые две цифры означают неделю производства, а вторые две – год.
Не забывайте об этом!
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 14 (860) от 5 апреля 2011 года
Начальника УВД Курской области генерала Булушева не взяли в полицию. Он уволен
Мультифункциональные окна «KWT» – спасение от летней жары в Курске