Восемь заповедей безопасности на ночных дорогах
Световой день стремительно сокращается. Готовы ли вы к ночным поездкам?
Милицейская статистика говорит: каждая четвертая авария происходит после захода солнца. Самое опасное время осенью и зимой – с 19.00 до 21.00. Именно в эти три часа, когда только-только наступила темнота, и происходит 25 процентов аварий.
Предлагаем вам несколько заповедей, которые лучше соблюдать, чем нет. Они не так уж и сложны.
1. С заходом солнца резко снижаются возможности нашего зрения: способность оценивать расстояние и скорость, угол обзора, контрастность «картинки»... Даже пешеход, передвигающийся со скоростью 4-5 км/час, вынужден ступать в темноте с предельной осторожностью. Тем более не стоит расслабляться водителю-полуночнику. И потому первая и самая главная заповедь для него: не гони!
2. Накануне длительной ночной поездки важно проверить и при необходимости получше отрегулировать фары. Это нетрудно сделать самому, практически на всех современных автомобилях под капотом предусмотрен специальный регулировочный винт. В крайнем случае заскочите в ближайший автосервис – регулировка стоит сущие копейки. При этом мастеру следует сообщить, сколько пассажиров будут ехать на заднем сиденье и какой груз планируется положить в багажник – ибо, чем сильнее отягощен задок, тем ниже должны светить фары на пустом автомобиле.
3. Не слепите дальним светом не только встречных водителей (что очевидно и запрещено Правилами дорожного движения), но и попутных. А это случается, поскольку не все автовладельцы знают, что зеркала заднего вида в салоне снабжены специальным рычажком, переключающим зеркало в режим затемнения. Поэтому, пожалуйста, переключайте дальний свет на ближний, приближаясь к заднему бамперу впередиидущей машины.
То же, если вас обогнали. Ведь адаптация зрачка при внезапном переходе со света в темноту и наоборот происходит не мгновенно, а длится почти полминуты.
4. Протирайте перед дорогой лобовое стекло. Даже легкий налет грязи на ветровом стекле (а на внутренней его поверхности – никотина или пыли), ухудшают видимость, а потому чреваты ночью серьезными последствиями. Даже масляные разводы на стекле, абсолютно невидимые днем, ночью рассеивают свет встречных фар в ослепляющие «туманности».
5. Не экономьте на лампочках и не жалейте света. Фары лучше включить, не дожидаясь наступления полной темноты, ночи, то есть еще в ранних сумерках. А в дождь или пасмурную погоду свет вообще лучше не выключать. Незаметный, неосвещенный автомобиль опасен для всех.
6. Опасайтесь встречных машин. Даже если они идут с ближним светом и фары у них отрегулированы, вы все равно на несколько секунд «слепнете». На скорости 60 км/час автомобиль проедет за эти секунды пару десятков метров вслепую. Советуем в момент разъезда держать ногу на педали тормоза, а глаза прищуривать. И когда увидите свет приближающихся фар, постарайтесь отвести взгляд немного вправо.
7. Иногда дорога напоминает американские горки. Будьте осторожны, когда вы внизу, а сверху вылетает на гребень встpечный автомобиль. Его фары ударят по вашему зрению и ослепят даже ближним светом.
Учитывайте, что и вы, соответственно, в аналогичной ситуации слепите встречных водителей.
8. Держите дистанцию. Учтите, что в темноте расстояние до объекта кажется больше, чем есть на самом деле, поэтому выбирайте большее расстояние, чем днем. Хороший ориентир – номер впереди идущей машины: если вы четко можете его прочитать, дистанция мала, сбавьте скорость.
Александр Бушев
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
из-за бугра
19 октября 2011, 15:42город: торонтоАИ еше опасно подсаживать незнакомых людей рискуя за надежду "срубить" 5-10 долларов никогда больше не увидеть рассвета.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 41 (887) от 11 октября 2011 года
Минус на плюс: энергия без посредников от Курскрегионэнергосбыт