Индикаторы износа зимних шин
«Отъездил на зимней резине уже два сезона, до индикатора износа со снежинкой еще около 1—2 мм. Хватит ли их еще на сезон? И, кстати, зачем на покрышках еще один индикатор износа, который расположен глубже?»
Как известно, зимний индикатор износа соответствует высоте протектора 4 мм. Раз больше четырех миллиметров, то на техосмотре проблем, по идее, быть не должно. А вот хватит ли на зиму — вопрос относительный. Как показывает практика, покрышка с высотой протектора 5–6 мм уже показывает значительно худшие свойства по сравнению с новой. Например, среднестатистический автомобиль Гольф-класса с ABS на новой, шипованной резине нормального качества на льду будет иметь тормозной путь примерно 50–55 метров. На новой нешипованной — около 70 метров. Цифры — усредненные, но за точку отсчета взять можно. Как показывают испытания, такой же автомобиль на шипованных шинах, изношенных до 6 мм, будет иметь тормозной путь уже около 75–80 метров, на нешипованных — 80–85 метров. За зиму протектор износится еще больше, и дойдет до 3...4 мм. А при таком износе тормозной путь на льду будет примерно в два раза больше, чем у новой резины: 90–95 метров для шипованной, и около 100 метров — для нешипованной.
А второй индикатор износа, более глубокий — летний. Теоретически, нешипованные зимние покрышки можно «добивать» летом — некоторые производители это допускают. Правда, показатели управляемости у таких шин на асфальте будут хуже, чем у летней резины примерно на 20–40%. Иными словами, ездить на полустертых покрышках или нет — каждый решает сам, но если ездить — то с солидным запасом осторожности.
Семен ЗАХАРОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 45 (891) от 8 ноября 2011 года
Сергей Липин: «Тепловая энергия – это не солнце, греющее бесплатно»
Клининговая компания «Клинтайм»: чистота Курска – наша забота
Лаборатория «Гемотест» в Курске: первый шаг на пути к здоровью!
Чтобы кровеносные сосуды хорошо работали, их полезно тренировать с помощью контрастного душа