Автотехцентр «ГРИНН» отмечает год работы
30 июня 2006 года состоялось открытие 1-й очереди Межрегионального Автотехцентра «ГРИНН». Событие, значимое не только в рамках региона, оно привлекло внимание соседних государств: на открытие приезжал полномочный представитель президента Республики Беларусь Василий Долголев. Год – срок небольшой, но за это время автотехцентр сумел добиться поистине фантастических результатов. Накануне юбилея мы встретились с руководителями предприятия и корпорации «ГРИНН», чтобы выяснить, как развивался техцентр, какие услуги на сегодня он может предложить и каковы планы на будущее.
Курск покорили, в планах – Белгород и Воронеж
КорпорациЯ «ГРИНН» на протяжении полутора десятков лет занимает лидирующие позиции на рынке продаж авто- и спецтехники в Черноземье, предлагая технику крупнейших производителей: «МАЗ», «КамАЗ», «АМКОДОР», «МЗКТ», «ТВЭКС», «АлмАЗ», «ЗИЛ», «НефАЗ», «УАЗ», «АМУР», «КОММАШ», «КАЗ», «ГАКЗ», «ВОЛЖАНИН», «БЕЦЕМА». Но сервисного предприятия, способного предложить должный уровень услуг в регионе, до последнего времени не было.
Идея концепции автотехцентра принадлежит генеральному директору корпорации «ГРИНН» Николаю Грешилову. Впервые в одном здании оказалось собрано все, связанное с продажей и ремонтом автотехники. «Тема назревала: нужно было продавать автомобили и улучшать качество сервиса, – говорит Николай Николаевич. – Без достойного сервиса наращивать объемы продаж невозможно. Нужно было сделать так, чтобы человек приехал в техцентр и не хотел уезжать. Поэтому у нас все скомпоновано комплексно. Наши специалисты готовы сопровождать технику всю жизнь».
Автотехцентр «ГРИНН» появился в чистом поле по проекту Николая Грешилова. Он приблизил специалистов к клиентам, потребителей – к заводам. Здесь предусмотрены все, что связано с автомобилями. От их предпродажной подготовки и закупки деталей – «ГРИНН» работает с автозаводами напрямую – до банковских услуг, таких, как скажем, лизинг или кредит. Все можно оформить прямо в автотехцентре.
– Строительство началось в октябре 2005 года. Тогда на этом месте был пустырь площадью 6,5 гектара, – продолжает директор автотехцентра «ГРИНН» Геннадий Молчанов. – 30 июня 2006 года все работы были закончены, закуплено оборудование – все ведущих мировых марок. Так что с первого дня открытия приступили к работе.
– С открытием техцентра увеличился объем продаж автотехники?
– Поскольку заводы-изготовители обращают особое внимание на уровень обслуживания их техники, нам стали больше доверять. Объем продаж в среднем увеличился в 2 раза. 30 июня состоится подписание дилерского договора с крупнейшей германской фирмой MAN. Символично, что произойдет это как раз в день рождения автотехцентра.
– Каким образом сейчас развивается ваше производство?
– Если взять цифры только этого года, товарооборот с января по май вырос в 2 раза. А количество оказанных услуг возросло в полтора. Если в начале года мы обслуживали 278 автомобилей в месяц, то в мае отремонтировали 405. Ассортимент магазина автозапчастей увеличился с 1500 до 8,5 тысячи наименований.
– Известно, что в Белгороде также планируется строительство автотехцентра «ГРИНН». На какие еще регионы рассчитываете?
– Появление техцентра в Белгороде намечено на 2-ю половину 2008 года. Кстати, губернатор Белгородской области поддержал идею строительства с большим энтузиазмом. Проектируется автотехцентр в Воронеже, сейчас там идет выбор строительной площадки. В следующем же году откроется 2-я очередь курского автотехцентра. Она, в основном, будет специализироваться на ремонте импортной техники.
Автотехцентр выходит на международный уровень
Автотехцентр «ГРИНН» проводит практически все виды ремонта и диагностики большегрузных автомобилей. При этом предусмотрены предпродажная подготовка, гарантийное и техническое обслуживание, сопутствующий ремонт. О тонкостях этой работы рассказывает главный инженер автотехцентра Игорь Задорожный:
– Мы является официальным сервисным центром компании «Бош Дизель сервис» и можем производить ремонт дизельной и диагностику топливной аппаратуры. Мастера проходят обучение у немецких специалистов в фирме «Роберт Бош». Представители этой компании, посетив комплекс, сделали выводы о высоком качестве оборудования и наделили техцентр полномочиями самостоятельно выносить решения по гарантийным случаям. Кроме того, мы сертифицированы как сервисный центр ОАО «Автодизель» и можем выполнять все виды ремонта автотехники, оснащенной двигателями Ярославского моторного завода.
– В Курске много импортной автотехники. Планируете ли заниматься ее ремонтом?
– Да, парк импортной автотехники неуклонно растет. Отечественные производители также широко используют импортные узлы и агрегаты. Чтобы успевать в ногу со временем, мы переходим на более высокий качественный уровень. Уже сегодня ремонтируем технику, оснащенную коробками передач ZF, мирового лидера в этом направлении. Приобрели аппаратуру, способную работать с электронными блоками управления двигателем. Так что, несмотря на то, что вторая очередь автотехцентра, которая будет специализироваться на иномарках, откроется в следующем году, ремонт импортной техники мы выполняем уже сегодня.
– Кто является вашими постоянными клиентами? Какие отзывы получаете?
– Можно сказать, что за год мы смогли завоевать доверие многих крупных компаний. С нами сотрудничают «Стройиндустрия», «Мострансгаз», «Курскгаз», предприятия коммунального хозяйства. Мы ведем систематические исследования, показавшие, что клиенты замечают улучшение качества обслуживания. Есть случаи, когда, сотрудничая с нами в какой-то одной сфере, например, по запчастям или шинам, предприятия, познакомившись с нами поближе, переходят к полному обслуживанию.
Что удивило директора «КамАЗа»
8 июня в дни проведения Коренской ярмарки в Курск приезжал директор «КамАЗа» Сергей Когогин. Пожалуй, главу самого крупного в России автозавода и одного из самых авторитетных людей Татарстана сложно чем-то удивить. Но курянам это удалось. «Откровенно удивлен, – признался Когогин после посещения автотехцентра «ГРИНН». – С одной стороны, тем, с каким размахом все сделано, с другой стороны, все очень оптимально. Оборудование, подготовка персонала – на высшем уровне. Мы сотрудничаем более чем с 10 регионами: Татарстан, Башкортостан, Кемеровская и Омская области, Нижний Новгород, Екатеринбург, почти весь Дальний Восток. Сеть и сервис есть везде. Но то, что я увидел сегодня в Курске, – одно из лучших!»
9–10 июня с работой «гринновцев» ознакомился и генеральный директор Минского автозавода Николай Костень. Глава белорусского автоконцерна МАЗ тоже остался доволен увиденным.
В техцентре, помимо услуг, связанных непосредственно с автомобилями, не забывают и о людях. Клиентам предлагают не только сервисное обслуживание – для них работают современное кафе и гостиница, которая загружена на все сто процентов.
Так что в руководстве корпорации «ГРИНН», оценив итоги работы, считают, что автотехцентры, подобные курскому, нужно сделать типовыми. И внедрять их, как гипермаркеты «ЛИНИЯ», по всему Черноземью.
На правах рекламы.
Ирина ВЛАДИМИРОВА